В соответствии с планом работы школы, работы МО учителей русского языка и литературы на 2021 – 2022 учебный год с 14. 02.22 по 21.02.22 гг. в школе был проведен семинар русского языка и литературы. Был утвержден план, согласованный с администрацией школы. Тема семинара «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире».
Цели проведения семинара: 1. Изучить уровень сформированности функциональной грамотности учащихся по русскому языку; 2. Совершенствовать функциональную грамотность педагогов для повышения уровня эффективности преподавания предмета. С этой целью учителя русского языка и литературы провели открытые уроки. На уроках учителя-предметники эффективно использовали активные формы и методы обучения: индивидуальная и групповая формы работы, а также на занятиях применялись ИКТ. Все методы и приемы отвечали содержанию учебного материала и целям семинара. Выбранные методы работы способствовали повышению мотивации и познавательной активности учащихся. На уроках ученики анализировали, отвечали, выражали свое мнение. Ученики на уроках были активны, показали хорошие знания по темам, проявляли интерес к предмету. Взаимоотношения на уроке доброжелательные. После каждого урока тренером Мурзашевой А.С. и мастером Зулкашевой Ш.М проведен анализ уроков и даны рекомендации: работать над развитием речи учащихся, добиваться полных и четких ответов, разнообразить методы и приемы.
Школьный семинар прошел на должном методическом уровне. Все цели и задачи школьного семинара были выполнены. Можно сделать вывод, что все мероприятия, проводимые в рамках семинара, были нацелены на работу со всеми детьми, на развитие творческих способностей и потенциала школьников. Главный итог проделанной работы – возросший интерес к русскому языку и литературе, приобретенные школьниками знания.
Особенно можно отметить урок учителя Беркиной С.С. Урок был насыщенным и проведен на должном уровне, соответствовал целям с применением интерактивных методов обучения (стратегии «Фейк или факт», «Свободный микрофон»). Урок русского языка учителя Хайруллиной А. К по теме «Путешествие. Буква Ч» в 1 «Ж» классе начался с положительной мотивации на работу. Но вместе с тем, в ее разработке урока нет четкой структуры урока и все этапы урока не соответствовали целям урока. В связи с этим, администрацией школы было предложено оказать ей методическую помощь и провести еще один урок в апреле текущего года.
Выводы: 1. Не все учителя русского языка и литературы провели открытые уроки. 2. Были охвачены учащиеся только 1-4 и 5-8 классов. 3. Отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы в подготовке урока.
Рекомендации: 1. Разнообразить виды деятельности, выработать навыки групповой работы и работы в парах.2. Разместить материалы семинара в интернет- сайтах.