КГУ "Школа-гимназия
№44
имени Динмухамеда Кунаева"

    

Меню

Устав Школы

«Утверждено»

Постановлением акимата г.Уральска ЗКО

№______ от_____ 2020 г.

УСТАВ

КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Школа – гимназия №44 имени Динмухамеда Конаева отдела образования города Уральска»

 

РАЗДЕЛЫ

1. Общие положения

2. Юридический статус коммунального государственного учреждения

3. Предмет и цели деятельности коммунального государственного учреждения

4. Цели образовательного процесса, перечень реализуемых образовательных программ

5. Порядок приема в коммунальное государственное учреждение

6. Организация образовательного процесса

7. Система текущего контроля знаний, промежуточная аттестация обучающихся, формы и порядок их проведения

8. Порядок и перечень предоставления платных образовательных услуг

9. Порядок регламентации и оформление отношений коммунального государственного учреждения родителей и иных законных представителей

10.Управление коммунальным государственным учреждением

11.Порядок образования имущества коммунального государственного учреждения

12. Права и обязанности участников образовательного процесса

13. Режим работы в коммунальном государственном учреждении

14. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы

15. Условия реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Коммунальное государственное учреждение «Школа-гимназия №44 имени Динмухамеда Конаева отдела образования г. Уральска». (далее - КГУ) является некоммерческой организацией, обладает статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления государственных общеобязательных стандартов образования.

1.2. Юридический адрес гимназии: Западно - Казахстанская область, город Уральск, микрорайон имени Д.Конаева 54 Индекс: 090014.

1.3. Школа-гимназия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в Западно - Казахстанском управлении казначейства.

1.4. Школа -гимназия имеет свои штампы, бланки, вывеску, печать, угловую печать

1.5. Учредителем школы - гимназии является Акимат г. Уральска ЗКО. Отдел образования г. Уральска является уполномоченным органом соответствующей отрасли.

1.6.Вид государственного юридического лица – коммунальное государственное учреждение.

1.7. Наименование гимназии:

на государственном языке: «Орал қаласының білім беру бөлімінің Дінмұхамед Қонаев атындағы №44 мектеп-гимназия» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

на русском языке: Коммунальное государственное учреждение «Школа - гимназия №44 имени Динмухамеда Конаева отдела образования города Уральска».

2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. КГУ считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

2.2. КГУ имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием КГУ.

2.3. КГУ не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.

2.4. КГУ отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.

2.5. Гражданско-правовые сделки КГУ вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

2.6. Условия для питания и медицинского обслуживания учащихся школы создаются местными исполнительными органами и руководителем школы. Контроль за качеством питания и медицинским обслуживанием возлагается на органы здравоохранения.

2.7. В школе - гимназии не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций.

3. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Предмет деятельности учреждения - это реализация общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, а также классы, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями.

Целью деятельности гимназии является: создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, предусматривающих углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся.

Для осуществления указанных целей гимназия реализует следующие задачи:

- обеспечение выполнения Государственных образовательных стандартов;

- постепенный переход от овладения учащимися знаниями, умениями и навыками к развитию их способностей, к анализу и логическому мышлению;

- глубокая индивидуализация всего учебно-воспитательного процесса, в основе которой лежат интересы личности учащихся наряду с существованием многопрофильности обучения;

- дифференцированность системы образования как по типу учреждения, так и по содержанию образовательного процесса в соответствии с профилем, классификацией;

- гармоничное сочетание гуманитарной и естественно-научной подготовки учащихся, компьютеризация образования;

- построение воспитательного процесса на основе деятельностного подхода, активного вовлечения учащихся в учёбу на основе идей патриотизма, гражданственности, интернационализма и гуманизма;

- сохранение национальных культур, прогрессивных обычаев и традиций всех народов, населяющих Республику Казахстан;

- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности;

- подготовка выпускников по дисциплинам, ориентированным на профессиональное обучение; ориентация учащихся на получение высшего образования соответствующего профиля.

- использование отечественного и зарубежного передового педагогического опыта в общеобразовательном процессе, повышение профессиональной компетентности и творческой деятельности педагогов.

3.2. Направление КГУ: многопрофильная

Основной деятельностью является реализация общеобразовательной учебной программы на всех ступенях системы среднего образования: дошкольное, начальное образование (1-4 классы), основное среднее образование (5-9 классы), общее среднее образование или профильное обучение (10-11 классы).

3.3. Предметом деятельности является:

- обучение, воспитание и развитие учащихся;

- консультация родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;

- разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;

- организация досуга учащихся, проведение культурно-массовых мероприятий;

- организация и проведение научно-практических конференций и семинаров.

4. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

4.1. Цели образовательного процесса:

- реализация преемственности и непрерывности дошкольного и начального образования;

- дать учащимся базовое общее среднее (полное) образование;

- раскрыть способности и творческий потенциал каждого ребёнка;

- дать образование каждому учащемуся с учётом его потребностей и индивидуальных способностей;

- создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;

- обеспечение условий для всестороннего развития (умственного, нравственного, гуманитарного, эмоционального, физического) личности учащегося, включая перевод учащихся на индивидуальные планы обучения;

- реализация индивидуальных творческих планов, самостоятельный выбор предметов различных циклов, их углубленное изучение;

- способствовать в овладении учащимися навыками научной работы;

- обеспечить качественную пред вузовскую подготовку, заключающуюся в формировании функциональной грамотности, уровня знаний и ключевых компетенций, достаточных для успешного обучения в вузе; осуществлять адаптацию к формам организации обучения в высших учебных заведениях.

4.2. Типы и виды образовательных программ:

Образовательные учебные программы в зависимости от содержания и их направления (назначения) подразделяются на:

- общеобразовательные (рабочие);

- дополнительные учебные программы

Рабочие учебные программы разрабатываются на основе соответствующих типовых учебных планов и типовых учебных программ.

Общеобразовательные учебные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности.

Дополнительные программы разрабатываются для проведения дополнительных специальных курсов и развивающих занятий, предусмотренных Правилами о порядке организации деятельности гимназии Республики Казахстан.

Образовательные учебные программы дополнительного образования предусматривают создание условий для развития личностного самоопределения, творчества обучающихся, реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, организации содержательного досуга.

В зависимости от содержания общеобразовательные учебные программы подразделяются на учебные программы:

1) дошкольного воспитания и обучения;

2) начального образования;

3) основного среднего образования;

4) общего среднего образования.

Для апробации новых технологий обучения, внедрения нового содержания образования разрабатываются экспериментальные образовательные учебные программы, реализуемые в школах-лицеях, работающих в режиме эксперимента (экспериментальных площадках).

В гимназии применяются интегрированные образовательные учебные программы и разрабатываются они по согласованию с уполномоченным органом в области образования.

Организация образования вправе при наличии лицензии реализовывать образовательные учебные программы различного уровня, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

І ступень – 1-4 классы

Использование стандартных и общеобразовательных учебных программ начального образования.

Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы.

ІІ ступень – 5-9 классы

Использование стандартных и общеобразовательных учебных программ основного среднего образования.

Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базовых основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределения личности и профессиональной ориентации.

В классах с углубленным изучением отдельных дисциплин и в профильных классах можно использовать и применять авторские и адаптированные программы.

ІІІ ступень – 10-11 классы

Использование стандартных общеобразовательных программ общего среднего образования.

Общеобразовательные программы общего среднего образования разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации, и содержания образования с введением профильного обучения по естественно-математическому, общественно-гуманитарному направлению для осуществления ориентированной допрофессиональной подготовки обучающихся.

Использование авторских и адаптированных программ.

5. ПОРЯДОК ПРИЕМА В КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

5.1. В КГУ принимаются граждане Республики Казахстан, а также иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Казахстан. Прием в гимназию осуществляется в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.

5.2. Порядок приема учащихся в общеобразовательные классы.

Порядок приема на обучение в гимназию дошкольного и среднего образования, обеспечивающий прием всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, проживающих на территории обслуживания организации образования, устанавливается правилами приема, утверждаемыми местными исполнительными органами на основании типовых правил приема в учебные заведения соответствующего типа.

- Прием детей в классы предшкольной подготовки осуществляется с 5 лет (и в текущем году исполнившемуся 5лет), а также с 6ти лет. В первый класс принимаются дети, достигшие 6-7 лет, на основании заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;

- Приём детей в первые классы осуществляется ежегодно по мере поступления заявлений родителей (законных представителей) на основании государственной услуги и типовых правил приема в школу.

- комплектование классов в гимназии осуществляется по правилам наполняемости: в 1-4 классах – не более 25 человек; в 5-11 классах – не более 25 человек;

5.3. Порядок приема и зачисления учащихся в гимназические классы: Прием в гимназию осуществляется в соответствии с Типовыми правилами приема, обеспечивающие прием всех детей, проживающих на территории гимназии:

- принимаются в школу - гимназию вне зависимости от места проживания;

- для организации приема учащихся приказом директора создается приемная комиссия;

- на ступень среднего общего образования граждане принимаются по их заявлению;

- приоритетом пользуются учащиеся, обучавшиеся в гимназии;

- Во все свободные места гимназических классов зачисляются учащиеся с хорошей успеваемостью в течение всего учебного года по заявлению родителей в зависимости от профиля;

- список приема размещается на сайте гимназии.

5.4. Отчисление учащихся оформляется приказом директора на следующих основаниях:

- по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или другой форме обучения;

- за совершение противоправных действий, грубые (употребление спиртных напитков, наркотических веществ; курение, парение; ношение и применение колюще-режущих предметов, газовых баллончиков, пневматического оружия, шокеров и других запрещающих предметов; драки, угрозы, нанесение травм; вымогательство; хамство, грубость; воровство; умышленная порча имущества) и неоднократные нарушения Устава до шестнадцатилетнего возраста по решению органов управления организации образования;

-невыполнение образовательных программ гимназического уровня, зафиксированное педагогическим консилиумом неспособность обучения в режиме профилирования (решение городского отдела образования по ходатайству школы);

-исключение учащегося возможно, если различные меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее его пребывание в школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, например, нарушает их права и права работников образовательного учреждения или нормальное функционирование образовательного учреждения;

-решение об исключении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства;

-перевод или отчисление учащихся из гимназического класса в общеобразовательные классы производится решением совета (педсовета) по результатам успеваемости.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. Школа - гимназия осуществляет обучение на казахском языке, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.

6.2.Организация образовательного процесса строится на основе
учебного плана, разработанного в соответствии с Республиканским базисным планом, утверждённого организацией образования и согласованного с отделом образования города Уральска.

6.3. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ I, II, III ступеней образования:

Предшкольная подготовка (нормативный срок освоения – 1 год)

І ступень- (1-4 классы): срок освоения общеобразовательной учебной программы начальное образование;

ІІ ступень - (5-9 классы): основное общее образование: общеобразовательный адаптивный этап и пред профильный этап углубления по предметам профилирования;

ІІІ ступень - (10-11 классы): срок освоения общеобразовательной учебной программы среднее (полное) общее образование на основе профильного обучения по общественно-гуманитарному, естественно-математическому направлению;

Школа - гимназия обеспечивает углубленное изучение предметов естественно-математического и общественно-гуманитарного направлений в соответствии с уровнем и профилем учащихся, реализуя комплексные и дополнительные образовательные программы, направленные на изучение профиля в классе.

Продолжительность уроков (на основании приказа Министра здравоохранения РК от 16 августа 2017 года №611 об утверждении санитарных правил):

-во всех классах - 40 минут

-в предшкольной подготовке -25-30 мин

6.4. Освоение образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Министерством образования и науки Республики Казахстан.

6.5. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы,
переводятся в следующий класс. Порядок перевода, аттестации и выпуска
учащихся гимназии определяется инструкцией, утверждённой Министерством образования и науки Республики Казахстан.

6.6. Начало и окончание учебного года, продолжительность учебных четвертей, каникул определяется соответствующими нормативными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан.

6.7. Учебный год в школе устанавливается Министерством образования и науки Республики Казахстан. Продолжительность учебной недели, продолжительность режима занятий определяется с учётом требований Министерства образования и заключения органов санитарного надзора.

6.8. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в гимназии является классно-урочная форма. Возможна организация дистанционного обучения и экстерната, утвержденная Министерством образования и науки Республики Казахстан.

6.9.Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются утверждаемыми гимназией положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарно-эпидемиологических правил и норм, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования.

Организации системы здравоохранения осуществляют систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, воспитанников, их медицинским обслуживанием. Школа -гимназия предоставляет помещение под медицинские пункты и осуществляет первичное медико-санитарное обслуживание обучающихся.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся, воспитанников государственного учреждения вправе создавать структурные подразделения, обеспечивающие медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников.

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников.

Создаются условия для организации питания обучающихся. Контроль за качеством питания возлагается на администрацию и попечительский совет.

6.10. Учебно-воспитательный процесс по предметам в каждом классе строится на основе учебных и календарно-тематических планов, рекомендованных Министерством образования и науки Республики Казахстан, разработанных самим учителем и соответствующих требованиям государственных стандартов образования.

6.11. Государственное учреждение оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения учащимися общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната и дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями.

6.12. Для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому.

6.13.Для углубления общеобразовательных знаний, а также развития разносторонних интересов и способностей учащихся в учебный план вводятся специальные курсы и факультативы, а также создаются классы с углубленным изучением отдельных предметов. Ежегодно в гимназии выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс, а также 0,25 ставок учителей, на каждый класс для организации кружков, студий, научных обществ и других, а также для оплаты отдельных курсов и лекций на договорной основе со специалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год. Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них не менее 10 человек.

6.14. Количество учащихся в группах дополнительного бюджетного образования (спецкурсы, факультативы) утверждается в соответствии с Правилами о порядке организации деятельности гимназии Республики Казахстан и составляет 10 человек.

6.15. Деление классов на подгруппы для изучения отдельных предметов учебного плана осуществляется на основании Положения об общеобразовательном учреждении Республики Казахстан и Правил о порядке организации деятельности гимназии.

6.16. Документация школы - гимназии ведётся в соответствии с типовой инструкцией, утверждённой Министерством образования и науки Республики Казахстан. Отчётность общеобразовательного учреждения представляется в соответствии с требованиями указанной инструкции и органов государственной статистики.

6.17. Обеспечивать лагеря дневного пребывания с питанием и без питания при школе, лагеря труда и отдыха, школьные лесничества, отряды по благоус­тройству и озеленению педагогическими и другими кадрами, создать не­обходимые материально-технические и бытовые условия для пребывания в них детей.

6.18. В первоочередном порядке обеспечивается организация отдыха и оздоровления детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи, многодетных, неполных, малообеспеченных семей; детей, проживающих в экологически неблагополучных районах; детей-инвалидов.

6.19. Гимназия имеет право обеспечивать занятость подростков, организацию для них временных рабочих мест по легкому труду в период каникул в соответствии с Трудовым кодексом РК.

7. СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.

7.1. В целях контроля за освоением обучающимися образовательных учебных программ государственное учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Организация образования самостоятельна в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Уполномоченный орган в области образования утверждает типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

7.2. В целях контроля за освоением обучающимися образовательных учебных программ гимназия осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, которые учатся в гимназических классах.

Текущий контроль усвоения образовательных программ в гимназии осуществляется учителями-предметниками с использованием индивидуальных, тестовых заданий, творческих работ, выполняемых учениками самостоятельно. Текущий контроль в гимназии организовывается на мониторинговой основе. Контроль качества знаний со стороны администрации гимназии по каждому предмету в каждом классе и параллели проводится не менее 2 раз в год в соответствии с графиком проведения контрольных срезов общешкольного плана. Результаты анализируются, на их основе разрабатываются управленческие решения по коррекции пробелов. Текущий контроль носит не только констатирующий, но и обучающий и корректирующий характер, в процессе контроля отслеживается динамика развития учащихся.

По итогам промежуточной аттестации в гимназических классах проводятся педагогические консилиумы, являющиеся формой коллегиального обсуждения перспектив дальнейшего обучения, а также профилирования (распределения учеников 7-х классов по классам последующего профилирования). Периодичность педагогических консилиумов - 3 раза в год. В ходе педагогического консилиума учителя-предметники выносят решение по итогам успеваемости в четверти, на основе предметных и сводных диагностических карт по качеству успеваемости каждого ученика гимназических классов. По итогам коллегиального обсуждения формулируются рекомендации по дальнейшему развитию учеников.

Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым, учебным календарным графиком, утверждаемым директором.

7.3. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) образования завершается итоговой аттестацией.

7.4. Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года, прошедшие итоговый контроль, переводятся в следующий класс. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании государственного образца.

7.5. Государственное учреждение обеспечивает родителям и иным законным представителям несовершеннолетних обучающихся, воспитанников возможность ознакомления с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса, а также успеваемостью обучающихся.

8. ПЕРЕЧЕНЬ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

8.1. Коммунальное государственное учреждение «Школа - гимназия №44 имени Динмухамеда Конаева» отдела образования города Уральска имеет право организовывать дополнительные платные образовательные услуги. Дополнительные платные образовательные услуги должны организовываться в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании»

Перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг, оказываемых в КГУ, осуществляется и регламентируется законодательством Республики Казахстан. В КГУ «Школа - гимназия №44 имени Динмухамеда Конаева» отдела образования города Уральска порядок открытия, ведения и закрытия счета «Средства для оказания платных услуг» регулируется правилами, установленными Министерством финансов Республики Казахстан.

8.2. Платные образовательные услуги и иные платные услуги предоставляются учащимся и их родителям только с их согласия, данного в письменном виде и в договоре сотрудничества гимназии и родителей.

Юридическим лицам такие услуги предоставляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

8.3. Ведения документации, финансирование и надзор за средствами, поступающими от оказания платных услуг, регулируется согласно нормативных актов Министерства Республики Казахстан.

8.4. Школа -гимназия может предоставлять следующие виды платных образовательных услуг:

- по дополнительным образовательным программам;

- по дополнительному преподаванию специальных курсов и циклов дисциплин;

- по репетиторству (проведение дополнительных занятий по предметам сверх количества часов по учебному плану с отдельными учащимися в индивидуальном порядке);

- по дополнительному углубленному изучению с учащимися предметов (за рамками соответствующих образовательных программ государственных общеобязательных стандартов);

- услуги по дополнительным физкультурно-оздоровительным программам, направленным на охрану и укрепление здоровья детей;

- услуги по организации летнего отдыха;

- услуги по организации кружковой деятельности (за рамками базисного учебного плана);

- услуги по организации спортивно-массовых мероприятий, судейства, питания участников спортивных мероприятий среди учащихся;

- иные платные услуги (за пользование музыкальными инструментами; средства, получаемые от реализации учебно-методической литературы; средства, получаемые гимназией от родителей на питание обучающихся).

9. ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ

ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РОДИТЕЛЕЙ И ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

9.1.Обучающимся и законным представителям обучающихся предоставляется возможность ознакомления с уставом организации образования, лицензией на право ведения образовательной деятельности, порядком приема в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, и другими документами, регламентирующими деятельность организации образования.

9.2. Родители и ученики знакомятся с Уставом школы-гимназии на классных, общешкольных, родительских собраниях и страницах сайта гимназии. Отношения школы и родителей учеников строятся на основе родительского договора, который может быть типовым. Указанные договора хранятся в делах школы. Положения из Устава школы доводятся до сведения учащихся в виде информационных стендов.

9.3. Родители имеют право участвовать в управлении образовательным процессом гимназии через Попечительский совет школы.

9.4. Созданный на основании приказа Министерства образования и науки РК от 27 июля 2017 года № 355 Попечительский совет гимназии содействует педагогическому коллективу в вопросах самоуправления, финансирования дополнительных проектов, вопросах дисциплины, досуга учащихся, активно участвует в программах здоровьесбережение через Общественный фонд содействия школы - гимназии.

10. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

10.1. Общее управление КГУ осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган), определенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

К компетенции уполномоченного органа соотвествующей отрасли:

1) назначение руководителя КГУ;

2) осуществление образовательного мониторинга;

3) иные функции, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

10.2. Учредитель (Местный исполнительный орган) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1) закрепляет за государственным учреждением имущество;

2) утверждает устав (положение) государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

3) дает согласие на создание государственными учреждениями филиалов и представительств;

4)Местный исполнительный орган принимает решение о реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения;

5) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.

10.3. Руководитель КГУ назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом), за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

10.4. Руководитель КГУ организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) (за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КГУ задач и осуществление им своих функций.

10.5. Руководитель КГУ действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом (положением).

10.6. При осуществлении деятельности КГУ руководитель КГУ в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) без доверенности действует от имени КГУ;

2) представляет интересы учреждения в государственных органах, иных организациях;

3) заключает договоры;

4) выдает доверенности;

5) утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

6) открывает банковские счета;

7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);

9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;

11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом (положением) и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).

12) несет ответственность за организацию профилактической работы по недопущению коррупционных правонарушений и нулевой терпимости к коррупционным проявлениям.

11. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1. Имущество коммунального государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество КГУ формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

11.2. КГУ не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

11.3. Если законами Республики Казахстан КГУ представлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах образования, сортоиспытания, ветеринарии, лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, а также государственными библиотеками, государственными музеями и музеями-заповедниками, в соответствии с законами Республики Казахстан.

11.4. Деятельность КГУ финансируется из бюджета уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом либо бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.

11.5. КГУ ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

11.6. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

12.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

12.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Законом Республики Казахстан «Об образовании», «О Статусе педагога», «Трудовым кодексом», «Гражданский кодекс» и другими нормативными актами Республики Казахстан .

12.2. Обучающиеся и воспитанники имеют право на:

- получение качественного образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования;

- обучение в рамках государственных общеобязательных стандартов образования по индивидуальным учебным планам, сокращенным образовательным учебным программам по решению совета организации образования;

- выбор альтернативных курсов в соответствии с учебными планами;

- получение дополнительных образовательных услуг, знаний согласно своим

склонностям и потребностям на платной основе;

- участие в управлении организацией образования;

- восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое;

- бесплатное пользование информационными ресурсами в организациях образования, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями;

- бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой;

- получение информации о положении в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

- свободное выражение собственного мнения и убеждений;

- уважение своего человеческого достоинства;

- поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности.

-при возникновении спорных вопросов, при нарушении статуса педагога может обратиться к совету «Әдеп» и согласительной комиссии.

12.3. Обучающиеся и воспитанники обязаны овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования, соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, предусмотренные уставом организации образования. Обучающиеся и воспитанники обязаны заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию.

Обучающиеся и воспитанники обязаны носить школьную форму, утвержденную организацией образования. Обязательная школьная форма соответствует светскому характеру обучения. Фасон, цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой темно-синей цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов.

Школьная форма вводится с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Школьная форма для мальчиков включает: пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку (зимний период: трикотажный жилет, водолазку). Брюки для мальчиков свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.

Школьная форма для девочек включает: пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую блузу (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для девочек свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.

Парадная форма для мальчиков состоит из повседневной формы, дополненной белой рубашкой, для девочек – белой блузкой.

Спортивная форма для мальчиков и девочек включает: спортивный костюм (спортивные брюки, футболка), спортивную обувь (кроссовки, кеды). Школьная форма включает галстук классической формы, соответствующий основному цвету или в контрасте к цвету школьной формы. Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается. На школьной форме размещаются отличительные знаки (эмблема, нашивка и др.) организаций среднего образования. Они размещаются в верхней части одежды или аксессуара (пиджак, жилетка, галстук).

Обучающиеся и воспитанники обязаны уважать честь и достоинство педагогического работника, традиции учебного заведения, в котором они обучаются. За нарушение обязанностей обучающимися, воспитанниками к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные правилами внутреннего распорядка и Уставом организации образования;

12.4. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:

-выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;

-участвовать в работе органов управления организациями образования через родительские комитеты;

-получать информацию от организаций образования относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;

-получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей в психолого-медико-педагогических консультациях;

- на получение их детьми дополнительных услуг на договорной основе.

12.5. Родители и иные законные представители обязаны:

-создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;

-обеспечить предшкольную подготовку с дальнейшим определением детей в общеобразовательную школу;

-выполнять правила, определенные Уставом организации образования;

-обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении. -уважать честь и достоинство работников организаций образования; -выполнять требования, предъявляемые к обязательной школьной форме, установленные уполномоченным органом в области образования; -соблюдать форму одежды, установленную в организации образования. 12.6. 1. Педагог при осуществлении профессиональной деятельности имеет право на: 1) свободный выбор способов и форм организации профессиональной деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования; 2) защиту от незаконного вмешательства и воспрепятствования со стороны должностных и других лиц; 3) уважительное отношение к профессии и надлежащее поведение со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей; 4) организационное и материально-техническое обеспечение и создание необходимых условий для осуществления профессиональной деятельности; 5) осуществление научной, исследовательской, творческой, экспериментальной деятельности, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику; 6) творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания, развитие и распространение новых, более совершенных методов обучения и воспитания при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования; 7) выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой; 8) участие в разработке образовательных программ, учебных планов, методических материалов и иных компонентов образовательной деятельности, а также учебников, учебно-методических комплексов и учебных пособий; 9) избрание и занятие выборной должности по месту работы; 10) участие в обсуждении вопросов, направленных на совершенствование качества образования, в том числе относящихся к деятельности организации образования; 11) участие в работе коллегиальных органов управления организацией образования; 12) повышение квалификации не реже одного раза в пять лет; 13) непрерывное профессиональное развитие и выбор форм повышения квалификации; 14) досрочное присвоение квалификационной категории; 15) индивидуальную педагогическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 16) поощрение за успехи в профессиональной деятельности; 17) отсрочку от призыва на воинскую службу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О воинской службе и статусе военнослужащих"; 18) прохождение стажировки по международной стипендии "Болашак" для поддержания и повышения профессиональных навыков в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Казахстан; 19) обжалование принимаемых в отношении него актов, действий и решений со стороны руководителя организаций; неудовлетворенности решением согласительной комиссии в соответствии с законом вышестоящим должностным лицам или в суд; 20) уважение чести и достоинства со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей; 21) иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

12.7. Обязанности педагога 1. Педагог обязан: 1) обладать соответствующими профессиональными компетенциями в своей деятельности; 2) соблюдать педагогические принципы обучения и воспитания, обеспечивать качество обучения и воспитания не ниже требований, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования; 3) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, исследовательский, интеллектуальный и творческий уровень, в том числе повышать (подтверждать) уровень квалификационной категории не реже одного раза в пять лет; 4) соблюдать педагогическую этику; 5) проходить обязательные периодические медицинские осмотры в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 6) уважать честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей; 7) воспитывать детей в духе уважения к закону, правам, свободам человека и гражданина, родителям, старшим, семейным, историческим и культурным ценностям, государственным символам, высокой нравственности, патриотизма, бережного отношения к окружающей среде; 8) развивать у обучающихся и воспитанников жизненные навыки, компетенции, самостоятельность, творческие способности и формировать культуру здорового образа жизни; 9) незамедлительно информировать руководство организации образования о фактах выявления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации; 10) незамедлительно сообщать правоохранительным органам и руководству организации образования о фактах совершения несовершеннолетними или в отношении них действий (бездействия), содержащих признаки уголовного либо административного правонарушения, в том числе ставших известными ему в связи с профессиональной деятельностью вне организации образования; 11) консультировать родителей или иных законных представителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся и воспитанников.

2. Педагог не вправе использовать образовательный процесс для политической агитации, принуждения обучающихся и воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях наций и народностей Республики Казахстан, а также побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан.

13. РЕЖИМ РАБОТЫ В КОММУНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ

13.1.Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

14. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

14.1. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются педагогическим советом государственного учреждения и утверждаются учредителем.

14.2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу после регистрации в органах юстиции в установленном порядке.

15. УСЛОВИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

15.1. КГУ может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение или ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством.

15.2. Реорганизация и ликвидация коммунального юридического лица производится по решению местного исполнительного органа.

15.3. Реорганизацию и ликвидацию коммунального-юридического лица осуществляет местный исполнительный орган.

15.4. В случае лишения лицензии на занятие образовательной деятельностью или ликвидации организации образования ее учредитель (учредители) принимает меры к переводу обучающихся для продолжения обучения в другие организации образования.

15.5. В случае реорганизации организации образования путем изменения ее вида, имеющиеся у нее лицензия и (или) приложение к лицензии на занятие образовательной деятельностью, подлежат переоформлению в случае подтверждения соответствия вновь возникшей в результате реорганизации организации образования квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности.

15.6. В случае реорганизации организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета, лицензиар проводит проверку соответствия реорганизуемой организации образования квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности, до проведения реорганизации.

15.7. Имущество ликвидированного государственного юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу (местным исполнительным органом).

15.8. Деньги ликвидированного государственного юридического лица, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

 

Государственные символы

Блог директора

Тлекенова Бибігүл Саурқызы

Рады приветствовать вас
в моем блоге!

Перейти в блог

Администрация

Апакаева Венера Турегелдиевна

12-03-2019 Hits:56591 Администрация Super User

Апакаева Венера Турегелдиевна
директордың ғылыми – әдістемелік орынбасары

Read more

Нурекешова Айгул Сагидоллақызы

12-03-2019 Hits:55850 Администрация Super User

Нурекешова Айгул Сагидоллақызы
директордың оқу-ісі жөніндегі орынбасары

Read more

Қарағойшина Гүлбану Жеңісқызы

12-03-2019 Hits:55129 Администрация Super User

Қарағойшина Гүлбану Жеңісқызы
директордың бастауыш сынып бойынша оқу-ісі жөніндегі орынбасары

Read more

Темирбаева Құралай Хабибуллақызы

12-03-2019 Hits:55720 Администрация Super User

Темирбаева Құралай Хабибуллақызы
директордың тәрбие-ісі жөніндегі орынбасары

Read more

Сәрсенова Гауһар Сатыбалдықызы

12-03-2019 Hits:56269 Администрация Super User

Сәрсенова Гауһар Сатыбалдықызы
мектеп психологы

Read more

Айтжан Ботагөз Талғатқызы

12-03-2019 Hits:56304 Администрация Super User

Айтжан Ботагөз Талғатқызы
әлеуметтік-педагог

Read more

Мырзашева Эльмира Набиуллиновна

14-03-2019 Hits:45164 Администрация editors

Мырзашева Эльмира Набиуллиновна 
Директордың тәрбие-ісі жөніндегі орынбасары

Read more

Урбисенова Алия Кабдырахиевна

15-03-2021 Hits:46463 Администрация editors

Урбисенова Алия Кабдырахиевна
Директордың бейінді оқыту жөніндегі орынбасары

Read more

Ардақ Жангелдіқызы

19-03-2021 Hits:46728 Администрация editors

Ардақ Жангелдіқызы
Тәлімгер

Read more

Школьная форма

Разработчик Torus.kz